Комментарии

0

Комментарии

0

Цели писательства

Арданте

15 декабря

Почему человек начинает писать? Откуда берется желание творить и выражать мысли в тексте, стихах или прозе? И в конце концов он решается написать роман или цикл?

Цели писательства

Вступление

Каждый писатель это своя уникальная история жизни. Цепь событий в жизни которого привела к решению писать. Причём зачастую, как мне показали наблюдения за коллегами по ремеслу, события далеко не счастливые и радостные. Иногда толчком служит брошенный себе вызов. Распространенный пример: читатель эрудит, что много читал запоем и вот, подошёл к черте, когда готов написать книгу сам.

Фантазия и социализация

Все мы родом из детства. Детство накладывает на нас свои лекала и ограничения. Большинство писателей имеет общую изюминку -- огромный резервуар для накопления эмоций. Характерно то, что писатели как губки, впитывают в себя всё без разбора. Они жадные до знаний, и нередко именно будучи детьми, огорчены усеченными возможностями реальности. Фантазия буквально доминирует, давит на сознание, и находится в придуманном мире гораздо приятнее, чем в том, в котором толком нет ничего занимательного.
Проблемы с социализацией
Второй момент -- сбой с социализацией. Практически у каждого писателя есть ключевые проблемы связанные с вербализацией и общением. Кто-то очень быстро истощается от активного времяпровождения среди людей, кто-то не может переносить громких звуков голосов. Третьим просто не интересны пустые разговоры обо всем, и ни о чём. Вместо людей, предпочитают толстые увесистые томики книг, воспринимая их превосходными собеседниками.

Итоговый портрет

И в завершении, сочетание богатого воображения, начитанности, и некой отстраненности от социума, рождаются черты будущего писателя. Такому человеку с течением времени, становится всё тяжелее жить с обычными людьми. В какой-то момент напряжение грозит перейти в нелюдимость или же повышенную агрессивность, потому что резервуар для накопления эмоций не бесконечен, и имеет свойство переполняться. А грамотно выпустить такой шквал, умения ещё не на наработано.

Новички в письме

Начинающий писатель, может испытывать сильный рваный дискомфорт от того, что не пишет совсем, или же пишет урывками. Его внимание рассеяно, он всё растягивает по частям, не зная за что хвататься. И это особенно заметно, по поведению новичков. Они уходят далеко в дебри, или в лес за ягодами, хотя шли по грибы. Блуждают и не могут найти вектор применения своих способностей. Запомните, если ваша система хаос, если вы расхлябанный и ленивый, то писательство рано или поздно приучит вас быть более организованным. Что же вам делать если вы узнали себя в этом нерадостным портрете писателя, застрявшего в когнитивном диссонансе?
Цели различны
Давайте разберемся с самого начала, где надо определиться для кого вы собственно пишите? Писать для себя и одновременно для целевой аудитории не получится. И рыбку съесть и сковороду не помыть, не выйдет. Придется начинать с осознания себя и своих потребностей в творчестве.
Разверну мысль полностью. Каждый писатель не похож на другого, мы все со своими взглядами на мир и особенностями. Да у нас есть общие черты, но подходы к творчеству разнятся и доходят до крайностей. Кому-то подойдут гуру текста и успешных марафонов за деньги. Вас научат писать, но будьте уверены, что база которую вам обеспечат, не даст готовые успешные рецепты. Вас научат писать по шаблону, но если вы будете слепо следовать инструкциям, не принося ничего своего, то неизбежно породите картон и заодно уничтожите свой росток таланта.

Путь коммерческий

Если вы твердо определились, то и пути это будут разные. Коммерческий автор пашет, причем как конь. Нет, это не значит, что он сидит себе дома, работает, а в процессе расслаблено попивает кофе. Прода для народа каждый божий день. Заболел серьёзно? Никто отпуска не даст и надо будет наверстать упущенное время. Система, четкое расписание и станок ваше всё. Уверены в запасе сил и нервов? Все это есть в наличии? Тогда вперёд, на покорение вершин. Помните, в минусе, свободное время, писать вы будете только на заказ считайте, о своём можно забыть. Очень и очень редко это сочетается с вашими истинными потребностями. Учитывая засилье в топах, вам придется расталкивать других локтями.

Путь поисков себя

Второй путь, поиск своего звучания, стиля и жанров. Тонкая настройка уникального почерка. Здесь гораздо глубже, дольше и сложнее многократно. Территория чистого творчество, отдушина и бальзам для души. Ваше наполнение, придаст всему уникальный незабываемый окрас.
Да, читатели не будут к вам прибегать и просить проды (чаще молча читать), потому что ваше творчество будет вне этих рамок. График вы будете определять себе сами. Но и в этом моменте надо быть с собой до конца честным. Комфортно по главам сразу выкладывать? Или писать в стол, править и потом полностью выкладывать? Если нет понимания, пробовать по-разному. Слушать как оно вообще в вас отзывается? Позитивом, негативом? Определить для себя комфортный ритм письма.
Перфекционист, похож на человека с дергающимся глазом. Баланс труда и отдыха, обязан быть всё равно и неважно коммерческий вы автор или нет. Текст книги очень созвучен состоянию в котором его создают. Вы можете не замечать, но читатель уловит через строчки настрой. Все муки и неприятие сюжета, персонажей, усталость, злость, всё вылезет наружу и скрыть вы это не сможете.

Неприятие себя

Неприятие себя и избранного жанра, тупиковый путь. Если вы пишете светлое, да, доброе потому что страшно, что осудят за темное, люди это прочитают, схватят инфаркт и больше ваши книги не откроют... Это не ваши проблемы, что кто-то слово кровь не переносит и орет от любого препятствия. Сколько стресса и нервов вы потратите, на борьбу с самим собой, что по итогу почувствуйте себя хуже, чем выжатый лимон.
Важно, писать то, что вам дано от рождения. Вы сами ощутите, что даётся вам проще и без усилий. И не суть, киберпанк или нуар, мрачность или доброта. У всех нас есть определенные склонности и насиловать себя писать, то к чему нет таланта и искры, чистый мазохизм. И второй путь как раз идёт по интуиции, в нём нет системы и правил. Есть направление - познать себя.
Этот путь, подходит людям которые внутренне, по-настоящему свободны от лекал и шаблонов и они не только не дают опоры, а напротив раздражают.

Страх проявления.

Преодолеть страх явить миру написанное, особенно если это происходит впервые, весьма непросто. Кажется, что проще оставить лежать это в укромной папочке в файле на компьютере, чем показать на обозрение и узнать, что текст вышел откровенно неудачным. Страх проявлять себя абсолютно нормален. Но он не должен вас парализовать, лишить возможной радости и отклика от потенциальных читателей. Ошибки, не конец вас как автора, это лишь начало пути ветки развития. Помните, каждый писатель проходил подобные ситуации, и вы справитесь. Возможно не с первого раза, но ничего страшного, позвольте себе отступаться, ведь только ступили на стезю.
Вы писатель, но вы и личность. Значит, не надо обесценивать свои чувства и эмоции, и пытаться ровняться на приемлемый и одобряемый эталон творческого человека, если он вам не по душе. Таким образом вы сами себя истощите раньше времени и посеете отвращение к письму.

Будьте собой

Вы из плоти и крови, а не бездумная машина. Помимо творчества, вы делаете что-то дома, для родных, близких, кто-то для приютов, кто-то для животных. Рассказывайте о себе, живой человек интересен стократ сильнее, чем иконка пишущая отчёт о ходе работ. Поддерживайте связь с аудиторией, но не делайте это через силу

Темп письма

Сам темп написания текстов для всех будет протекать по-разному. Одни побегут по сюжету, скорее, выше, больше. Правки, как-нибудь потом, если вообще будут, или отдадут корректору, бета ридеру на суд.
Другие педантично станут выверять каждую сцену, диалог, подачу, атмосферу. Переписывать пока написанное наконец то, полностью не удовлетворит.
Не наблюдается читателей, корректоров и бета ридеров? Чтобы ёмко оценить свою идею, спросите знакомых и друзей, как она вообще? Причём спросите людей разных возрастов, опыта, вероисповедания и прочего. Так вы получите отклик о целесообразности самой задумки. И никогда не думайте, что вам судить лучше! Все начинающие писатели субъективны, и не обладают необходимыми навыками, чтобы определить такие вещи.

Четкость и детали

Четкость и структура неотделимы. Вы писатель и обязаны четко описать действия и персонажей, фон, их логику и при этом знать полную концепцию лора мира и историю до завершения. Никакой лени, никаких мне это не интересно писать, этот персонаж ужасен и отвратен. Нельзя пропускать целые несущие абзацы. Ваше отношение спустя рукава, читатель считает, как лакмусовую бумажку и будет прав.
Если нет продуманной системы и костяка, ваше произведение будет штормить, как пьяного матроса, а читателя станет укачивать на таких качелях, смены темпа повествования и он бросит читать то, что вызывает тошноту.

Убивать ли персонажа?

Убивать или не убивать персонажа? Забудьте вообще этот вопрос, он в корне неверный. Вопрос должен звучать иначе. Оправдана ли сюжетом его смерть? Что она даёт в последствии? В противном случае, книга превратиться в сериал с бесконечным возрождением убитых, ведь они запали в душу, потому будете выкапывать бедолаг из могил, снова и снова. Жалость к полюбившимися героям, знак того, что вы не профессионал.

Какой конец нужен?

Счастливый, неоднозначный или грустный финал? Если вы писатель коммерческий, придется прислушиваться к мнению своих читателей до победного, мало кто хочет, чтобы всесильного героя оставляли ни с чем. Вы пишите, чтобы угодить и от плохого конца, вероятно ваш цикл забросят. Не коммерческий автор, может позволить себе писать конец истории, как ему вздумается, в том и преимущество.

В заключении

Не подражать успешным писателям непросто. Писательство это постоянное приложение сил и строго требует сосредоточенности, в довесок недюжинного усердия. Если хотите выделиться, необходимо учитывать все изложенные факторы. Однако, хочу заметить, если вы выбрали этот путь, все труды пройдут не зря, потому что такова внутренняя потребность, изливать в мир эмоциональный резервуар.

Как вам статья?

Комментарии

0

Читайте также по теме

Не удалось загрузить следующую статью

Пожаловаться

Расскажите, что не так с комментарием

Этот сайт использует cookies для улучшения качества обслуживания. Мы используем cookies, чтобы обеспечить лучшее взаимодействие.